Порошковая покраска радиаторов отопления – что нужно знать

Ноябрь 3, 2022
Порошковая покраска радиаторов отопления – что нужно знать
Порошковая покраска радиаторов отопления – хорошая альтернатива алкидным и акриловым эмалям, ворсистым кистям и «ваннам» с эмульсиями для окунания батарей. Сегодня нужный цвет можно получить проще и быстрее. А главное – безопаснее для здоровья, ведь порошковая покраска при соблюдении всех условий нетоксична и экологически чиста. Итак, мы постараемся осветить самые важные вопросы, которые чаще всего возникают при окрашивании радиаторов.
 
Что такое порошковая покраска?
 
порошковая покраска радиаторов отопленияЭто современный способ нанесения пигмента на железную поверхность. Такое полимерное покрытие гарантирует: дополнительную защиту обогревательных устройств и легкость адаптации батарей под нужный декоративный стиль.
 
То есть порошковая покраска радиаторов отопления продлевает их срок эксплуатации и позволяет гармонично вписаться в дизайн интерьера. Технология проста. Положительно заряженные частицы наносятся на предварительно очищенную поверхность и затем запекаются (обжигаются) при высокой температуре. Исходя из разновидности порошка, она может колебаться от 170 до 250 градусов.
 
Проще говоря, сначала состав налипает на батарею отопления, а затем расплавляется и равномерно распределяется по поверхности. Но это не единственное его отличие от жидких аналогов. Порошковая краска:
  • прокрашивает труднодоступные места;
  • образует прочную пленку;
  • формирует ударозащитный слой;
  • не имеет запаха.
Вредна ли порошковая краска?
 
Нет, не вредна. Однако это относится только к составам, предназначенным для радиаторов отопления. Ведь существует несколько видов полимерных покрытий и у каждого из них есть свой спектр применения, диктующий определенные условия эксплуатации, допустимый температурный режим и многое другое. К примеру, нельзя наносить на отопительные приборы порошковую краску для транспортных средств. Однако из-за ее дешевизны некоторые, к сожалению, поступают именно так. И платятся за это здоровьем – собственным или своим близким.
 
Дело в том, что автомобильную краску запрещено использовать в зданиях – особенно на поверхностях, которые постоянно подвергаются интенсивному нагреву. Высокая температура способствует ее распаду на вредные составляющие и их быстрому распространению в изолированном помещении. В частности, следует обращать внимание на качество покрасочного материала, который может оказаться токсичным. Поэтому предпочтительно пользоваться услугами специализированных компаний, имеющих все необходимое:
  • безопасные порошковые краски;
  • профессиональных мастеров;
  • современное оборудование;
  • богатый опыт работы.
Особенно это важно при порошковой окраске радиаторов отопления в детских комнатах, ведь чаще всего для них выбирают яркие цвета, а именно при низком качестве краски создают риск для здоровья малыша. Поэтому обращайтесь к специалистам и не используйте потенциально опасные средства.
 
В каких случаях можно, а в каких не рекомендуется красить батарею отопления порошковой краской?
 
Если вы купили новый радиатор, то на него можно наносить порошковую краску, а если прибор подключен к системе более пяти лет, то нет. Причина в том, что старое устройство не выдержит воздействия высоких температур и разгерметизируется. Ведь этот вид окраски предполагает обработку при 250 градусах. Только при таком условии состав запечется и крепко прикипит к металлической поверхности.
 
Следовательно, если вы намерены покрасить б/у батарею, посоветуйтесь со специалистом. Эксперт проверит обогревательный прибор и даст профессиональное заключение. Он же советует лучший состав, который будет совместим с конкретной моделью, так как порошковая покраска радиаторов отопления подходит не для всех видов. Например, не каждая чугунная батарея и ее соединительные элементы переносят повышенную температуру. Поэтому консультация с мастером необходима для экономии ваших средств и для защиты здоровья.
 
Сколько стоит покрасить батарею отопления?

Как и на большинство услуг или товаров, цена на покраску радиаторов напрямую зависит от качества. Это не значит, что чем дороже покраска, тем она лучше, но самых дешевых предложений на эту услугу следует избегать. Например, покраска стального панельного радиатора (тип 22, 500-1000) стоит 1200-1400 грн, покраска биметаллического или алюминиевого радиатора (500, 10 секций) также стоит 1200-1400 грн. Если вам предложили покрасить радиатор такого размера за 400-600 гривен, вы должны не только внимательно отнестись к качеству такой покраски, но и задуматься о возможности токсичности краски.